Открытая лекция О.А. Федорченко «Балетмейстер Жан Коралли – не только автор "Жизели"»

В понедельник, 18 марта, в 16.30 в Белом зале РИИИ состоится открытая лекция кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора источниковедения, исследователя истории балета XIX века Ольги Анатольевны Федорченко «Балетмейстер Жан Коралли — не только автор “Жизели”» (цикл семинаров «Задачи и методы изучения искусств»).

Искусство и культура 16+

Имя танцовщика и хореографа Жана Коралли (1779–1854) находится где-то на периферии истории балета, уступая в историческом масштабе более страстным и оригинальным Филиппо Тальони и Жюлю Перро, которые стали «главными балетмейстерами эпохи романтизма». Между тем с Филиппо Тальони Коралли был ровесником, а пылкий Жюль Перро своей карьерой классического танцовщика, а затем и балетмейстера во многом обязан Коралли.

Современник Великой Французской революции, Коралли начал карьеру в эпоху Наполеона, творил во время Реставрации и Июльской монархии, став свидетелем беспорядков 1848 года, способствовал сохранению балетной труппы Парижской оперы в деятельном состоянии. Он 19 лет (1831–1850) был главным балетмейстером Оперы, возглавляя театр во время важнейших свершений романтического балета: во время его руководства состоялись премьеры «Сильфиды» и «Жизели».

На сцене Оперы он поставил 11 спектаклей: больше, чем другие столпы романтизма, сочинявшие балеты для главной французской сцены — Филиппо Тальони (пять балетов) и Жозефа Мазилье (семь балетов). Однако история связала его имя лишь с постановкой «Жизели» (1841), причем славу хореографа этого идеального балета Жану Коралли пришлось разделить с Перро.

Недооценило его искусствоведение ХХ века: главный исследователь европейского романтического балета Айвор Гест припечатал Коралли определением «унылая фигура», что мало коррелируется с сочиненными Коралли восхитительными романтическими ансамблями «Жизели» и «Пери», страстной качучей из «Хромого беса».

На лекции речь пойдет об уникальной фигуре танцовщика и балетмейстера Жана Коралли. Узнаем о его карьере европейского танцовщика (он выступал на крупнейших театральных сценах Вены, Милана, Лондона, Парижа), о его деятельности в театре «Порт Сен-Мартен», который служил своеобразным «трамплином» для покорения Оперы, узнаем о почти двадцатилетней службе на посту главного балетмейстера Парижской оперы, где он создавал спектакли для  хореографических звезд — Марии Тальони и Фанни Эльслер.


Лекцию прочитает кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора источниковедения, балетный критик и историк балета, лектор, автор книги «Петербургский балет. 1850-е годы. Спектакли и хореографы. Монография»
Ольга Анатольевна Федорченко

 

Количество билетов ограничено. Если вы видите сообщение о том, что регистрация закрыта, это значит, что зарегистрировалось максимальное количество гостей!

Поделиться:

426 дней назад
18 марта 2024 16:30–18:00

Санкт-Петербург
Исаакиевская пл., д.5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов