Имя танцовщика и хореографа Жана Коралли (1779–1854) находится где-то на периферии истории балета, уступая в историческом масштабе более страстным и оригинальным Филиппо Тальони и Жюлю Перро, которые стали «главными балетмейстерами эпохи романтизма». Между тем с Филиппо Тальони Коралли был ровесником, а пылкий Жюль Перро своей карьерой классического танцовщика, а затем и балетмейстера во многом обязан Коралли.
Современник Великой Французской революции, Коралли начал карьеру в эпоху Наполеона, творил во время Реставрации и Июльской монархии, став свидетелем беспорядков 1848 года, способствовал сохранению балетной труппы Парижской оперы в деятельном состоянии. Он 19 лет (1831–1850) был главным балетмейстером Оперы, возглавляя театр во время важнейших свершений романтического балета: во время его руководства состоялись премьеры «Сильфиды» и «Жизели».
На сцене Оперы он поставил 11 спектаклей: больше, чем другие столпы романтизма, сочинявшие балеты для главной французской сцены — Филиппо Тальони (пять балетов) и Жозефа Мазилье (семь балетов). Однако история связала его имя лишь с постановкой «Жизели» (1841), причем славу хореографа этого идеального балета Жану Коралли пришлось разделить с Перро.
Недооценило его искусствоведение ХХ века: главный исследователь европейского романтического балета Айвор Гест припечатал Коралли определением «унылая фигура», что мало коррелируется с сочиненными Коралли восхитительными романтическими ансамблями «Жизели» и «Пери», страстной качучей из «Хромого беса».
На лекции речь пойдет об уникальной фигуре танцовщика и балетмейстера Жана Коралли. Узнаем о его карьере европейского танцовщика (он выступал на крупнейших театральных сценах Вены, Милана, Лондона, Парижа), о его деятельности в театре «Порт Сен-Мартен», который служил своеобразным «трамплином» для покорения Оперы, узнаем о почти двадцатилетней службе на посту главного балетмейстера Парижской оперы, где он создавал спектакли для хореографических звезд — Марии Тальони и Фанни Эльслер.
Лекцию прочитает кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора источниковедения, балетный критик и историк балета, лектор, автор книги «Петербургский балет. 1850-е годы. Спектакли и хореографы. Монография»
Ольга Анатольевна Федорченко
Количество билетов ограничено. Если вы видите сообщение о том, что регистрация закрыта, это значит, что зарегистрировалось максимальное количество гостей!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.