Как сказал Роберт Хьюз, именно Барр, основатель МоМА, практически изобрел модернизм, дав ему историю. Всего через три десятилетия после того, как Пикассо написал портрет Гертруды Стайн, диаграмма Барра придала современному искусству традицию, столь же богатую и сложную, как традиция итальянского Возрождения” (Жанна Вийетт).
Барр не просто создал главный музей современного искусства в ХХ веке (нью-йоркский МоМА со всеми его отделами) и организовал в нем несколько выставок, изменивших представление публики о модернизме; он сформулировал в каталогах этих выставок, знаменитой “диаграмме” и самой экспозиции музея интерпретационный канон – придав истории искусства ХХ века осмысленность, целеустремленность и даже своеобразную завершенность (по крайней мере, на момент 1936 года). Канон оказался настолько устойчивым, что и в начале XXI века современные музеи современного искусства – их кураторы и теоретики, представляющие принципиально другие модели эволюции современного искусства – ведут борьбу с ним, и борьба еще не окончена.
Лекцию прочитает кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора изобразительных искусств и архитектуры
Алексей Алексеевич Бобриков
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.