Среди составляющих сценической поэтики спектакля (сценический сюжет и его строение, сценография, драматургия спектакля, жанр спектакля и др.) наиболее сложной представляется такая компонента сценической поэтики, как способ существования актера. Наиболее известным широкому кругу неспециалистов способом существования актера является проживание роли в рамках системы К. С. Станиславского, правдивое воспроизведение актером чувств и эмоций играемого персонажа.
Антиподом этой системы является французская актерская школа (Парижская консерватория и театр «Комеди Франсез») и имитация чувств и эмоций играемого персонажа как способ существования актера. Если подойти к изучению театра с точки зрения его более чем 25-вековой истории, то наиболее широко распространенным способом существования актера является игра в маске (маски древнегреческого театра, маски commedia dell’arte, маски театра Кабуки, маски Пекинской оперы или Сычуаньской оперы, маски харáктерности и др.).
Отдельного разговора заслуживают маски в театре В. Э. Мейерхольда и в театре А. Я. Таирова, а также социальные маски (например, в театре М. Захарова) и маска как постоянный образ актера (например, маски в театре А. Эфроса или маска М. Боярского). В качестве завершения разговора о способах существования актера имеет смысл остановиться на игровом театре Е. Б. Вахтангова и актерской концепции эпического театра Б. Брехта (теория социальных ролей).
Лекцию прочитает
доктор искусствоведения, старший научный сотрудник,
заведующий сектором источниковекдения Российского института истории искусств
Александр Юрьевич Ряпосов
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.